Новости

             
15 января 2021

SD1-4-320 – инвестиция в будущее наших детей

news-20210115-01.jpg

История робототехники в современном её понимании началась в 50-е годы XX века, когда в США был разработан первый промышленный программируемый робот. В СССР и России основные вехи развития этого научно-технического направления связаны с освоением космоса и разработкой оборудования для военно-промышленного комплекса (в первую очередь летательных аппаратов и подводных плавательных аппаратов).

Несмотря на это промышленная робототехника признавалась самым перспективным направлением развития. Советские инженеры старались внедрять использование роботов практически во все сферы промышленности, например: машиностроение, сельское хозяйство, строительство, металлургия, горнодобывающая, лёгкая и пищевая промышленность и другие.

Первым в мире конвейерную сборку механизмов ввёл Петродворцовый часовой завод в 1965 году. Сборка часов проходила не по конвейерной, а по «постовой» схеме, которая обеспечивала большую производительность при меньшем проценте брака. Автоматизация производства на этом предприятии высвободила на сборке часов 300 человек и увеличила производительность труда в 6 раз. При этом часы «Ракета» считались самыми лучшими в СССР.

В 70-е годы в одном из московских ателье появился электронный закройщик (робот-закройщик). Сотрудниками Института проблем передачи информации АН СССР предусмотрели выполнение им разных операций – от измерения всех необходимых размеров фигуры заказчика до раскроя ткани. Учитывая модель костюма, варианты использования ткани и другие параметры, робот выдавал выкройку на листе бумаги.

В 1980 году в СССР появился первый пневматический промышленный робот с позиционным управлением и техническим зрением. К этому моменту количество комплексно механизированных и автоматизированных цехов и производств выросло до 83 тысяч, а механизированных предприятий до 6 тысяч. Словом, страна находилась на пике научно-технического прогресса.

К сожалению, распад СССР внёс свои коррективы в яркую историю отечественной робототехники, и вся плановая работа по развитию данного направления на государственном уровне остановилась, а серийное производство роботов практически прекратилось.

XXI век показал, что роботы основательно вошли в жизнь современного общества и активно используются не только в традиционных для себя отраслях (промышленное производство, машиностроение, космонавтика и авиация), но и в медицине, строительстве, сельском хозяйстве, добывающей промышленности, общественном питании, логистике, системах безопасности, а также в образовании, быту и даже в сфере развлечений.

Российское государство трезво оценивает проблему и принимает все меры для изменения сложившейся ситуации. Кроме восстановления прежних традиций стоит задуматься о будущем, а оно находится в руках наших с вами детей. И если ещё в 90-е годы прошлого столетия поступление родственника на факультет, связанный с робототехникой, было событием выдающимся и имело флёр таинственности, то сейчас азам программирования и конструирования роботов занимаются в классах начальной школы.

В настоящий момент российские дети имеют отличные возможности через игровые формы обучения познакомиться с роботами, быстро сделать их частью своей жизни и превратить из хобби в будущую профессию. Согласитесь, это отличная инвестиция в будущее.

Для этого компания SAGA Robotics разработала учебный робот SD1-4-320, который предназначен для освоения основ робототехники и подготовки учащихся к внедрению и последующему использованию робототехники в промышленном производстве.

Основными потребителями робота SD1-4-320 являются организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам начального, основного и среднего общего образования, а также профессионального образования.

Техническое описание продукта.

Источник: Пресс-служба корпорации САГА

Посмотреть все новости