Компания Volkswagen (VW) представил рабочий прототип автономного зарядного робота для электромобилей. Это практическая реализация концепции, которую автопроизводитель вынашивал в течение нескольких лет.
Идея робота, оснащенного системой зарядки постоянного тока, заключается в том, чтобы транспортировать аккумуляторные блоки к припаркованным электромобилям и заряжать их, пока они находятся на парковке. Такой способ мог бы пригодиться в крупных жилых комплексах, избавляя от необходимости оснащать зарядной станцией каждое парковочное место в подземном гараже.
Сам производитель так описывает работу автономной система зарядки:
«Зарядный робот, запускаемый через приложение или через соединение Car-to-X, работает полностью автономно. Он самостоятельно направляется к автомобилю и взаимодействует с ним: от открытия крышки зарядного разъема до подключения и отключения вилки. Весь процесс зарядки происходит без участия человека. Чтобы заряжать несколько транспортных средств одновременно, мобильный робот перемещает мобильный накопитель энергии к транспортному средству и подключает его для зарядки транспортного средства, после чего повторяет процесс для зарядки других транспортных средств. Когда автомобиль полностью заряжен, робот самостоятельно забирает мобильный накопитель энергии и возвращает его на центральную зарядную станцию».
Ранее компания сообщала, что емкость одного аккумуляторного блока составляет 25 кВт/ч. Поддерживается быстрая зарядка постоянным током. Зарядный робот может одновременно перемещать несколько аккумуляторных блоков.
В настоящее время в VW оценивают целесообразность вывода разработки на рынок.
Источник: iXBT